четверг, 16 сентября 2010 г.

VIII. Поиск трудностей - осознанный и неосознанный.

из цикла Стартап

[Изменено 17 сентября]
Life affords no higher pleasure than that of surmounting difficulties, passing from one step of success to another, forming new wishes and seeing them gratified.
.
Жизнь не может дать большего удовольствия, чем удовлетворенность от преодоления трудностей, перехода от одного уровня успеха к другому, появления новых желаний и их реализации.
.
Johnson, Samuel
.

Около минуты Грегор сидел не шевелясь, раздумывая над своим открытием, затем, немного успокоившись, он послал электромагнитную волну Алику:

- Алик, ты нашёл точку подключения?

- Ага, ты удивишься, подключение шло из нашей станции, из комнаты тех-поддержки сектора B.

- Невероятно, неужели кто-то из наших в саппорте.

- Ты хочешь сказать, маловероятно.

- А какая разница? Давай-ка туда, там разберёмся с этим шутником.

Прикинув, что время на телепортацию в один из соседних кабинетов потребуется всё же немного меньше, чем на прогулку по офису, Грегор решил потратить ради этого немного энергии. Он мысленно сформулировал цель, запросил права доступа, настроил пространственный канал, и немедля, нырнул в заданный кабинет.

Тут было тихо. Восемь биополей мерцали приглушённым светом – все они пребывали в спящем режиме. Ни в одном из них не было человека, канувшего в Лету.

- Где же он?! – с досады воскликнул Грегор.

- Вышел – вдруг ответили ему из-за спины.

Грегор, оглянулся:

- А, это ты, Майя, привет. Всё колдуешь с офисом...

Стена, над которой сейчас работала Майя то и дело меняла цвет и фактуру, похоже, она пыталась подобрать подходящую молекулярную структуру для покрытия.

- Да, вот никак не решу... как лучше, чтоб было повеселее, или поступить более практично – сделать что-то незаметное, не отсвечивающее. Как думаешь? – спросила Майя, улыбаясь чему-то своему. Слова эти показались Грегору двусмысленными, и в другое время он бы поразмыслил над ними, но сейчас Грегор не мог вникнуть в суть вопроса, его слишком интересовал владелец аккаунта Пенелопа.

- Слушай, а ты не заметила, как выглядел человек, который только что тут был, подключался к биополю?

- Да нет, как-то не рассмотрела, я и себя-то редко рассматриваю. Две руки, две ноги, голова на плечах, что ещё надо?

- Ну... одежда, причёска, рост. Если увидишь его в офисе, то сможешь опознать?

- Это вряд ли – Майя сморщила лоб и посмотрела вверх, словно представляя, как она встретит этого человека. Её это почему-то очень веселило.

Тут дверь открылась, и появился Алик. Медленно шагая, он держал перед собой полупрозрачный куб, на гранях которого, листал какие-то данные. Войдя, он окинул комнату взглядом, затем вопросительно посмотрел на Грегора.

- Ушёл – коротко пояснил Грегор.

- Как ушёл? Ведь ещё совсем недавно он был здесь – удивился Алик.

- Молча, ногами – ответила Майя, пожимая плечами и продолжая колдовать над стеной. Сейчас она смастерила псевдо-окно, и подавала на него проекцию с видом на звезду.

Алик некоторое время любовался этим пейзажем, а затем вдруг вспомнил:

- Знаешь, Грег, мне тут пришёл неформальный ответ на один неформальный запрос… Данные почтового аккаунта, ну ты понимаешь.

- Ну?

- Некий Олан Микронный, вот только в данный момент он находится в санатории, откуда по слухам он сам вряд ли мог входить в систему. Видимо, кто-то из его близких воспользовался его личными данными.

- Ты имеешь ввиду – один из тех самых санаториев?... – недоверчиво переспросил Грегор – Я думал, это всё выдумки.

- Давай-ка продолжим у меня в кабинете. – С этими словами Алик настроил портал, жестом пригласил воспользоваться им Грегора, а затем исчез в нём и сам.

***

Однако, телепортировавшись, Грегор попал вовсе не в кабинет Алика. Вокруг была самая настоящая атмосфера со всеми вытекающими последствиями - травка, деревья и... комары. Такого он не ожидал. Когда Алик к нему присоединился, Грегор на него чуть не набросился:

- Что это ещё такое? Ты куда нас закинул!? Ты случайно не промахнулся на пару сотен парсек?

- Я промахиваюсь с погрешностью не более трёх метров - сдержанно ответил Алик. - Извини, что не предупредил, так было надо. Здесь расположен санаторий, в котором находится Олан Микронный. И если я не ошибаюсь, то мы кое кого ждём. Можешь пока побаловать свои лёгкие, атмосфера планеты пригодна для употребления.

Но едва они успели адаптироваться к окружающей среде, как Алик заставил Грегора пригнуться и знаком показал молчать.

На тропинку, ведущей к двери, почти скрытую живой изгородью, телепортировалась девушка, осмотрелась по сторонам, чтобы сориентироваться, и направилась ко входу.

- Неужели это она? - прошептал Грегор.

Довольный собою Алик лишь кивнул в ответ.

- Но как? Почему? Зачем же она...

- Погоди ка, давай я расскажу всё по порядку.

Грегор вздохнул и приготовился выслушать объяснения...


***

За несколько минут до этого, когда Грегор и Алик исчезли, и портал закрылся, Майя бросилась к коммуникатору. Ей надо было найти Олана. Она моментом ввела данные, дающие доступ к его координатам, в галактическую службу поиска, нашла нужную планету и локализовала местонахождение санатория.

О санаториях многие слышали, но мало кто представляет их суть. Широко известно лишь то, что в них помогают людям, потерявшим желание жить – самым страшным недугом современности, от которого до сих пор не найдено лекарство. Майя никак не могла поверить, что это случилось с её лучшим другом, которого она знала с самого детства. Ещё недавно он был беззаботным успешным геймером, с огромным балансом ресурсов на счету. И вот...

Майя немедленно связалась с человеком, наблюдающим состояние Олана, договорилась о приёме. К счастью, её не отговаривали, и она тут же телепортировалась. Адаптация к условиям различных планет для Майи всегда проходила легко и быстро. Подойдя к двери санатория Майа приложила ладонь к био-идентификатору, открыл высокий пожилой мужчина в белом халате.

- Здравствуйте, я к Олану.

- Да-да, проходите. - Ответил он, приглашая её во внутренний двор Санатория. Только он с Вами вряд ли захочет говорить - очень тяжёлый случай. Вы же знаете, что такое потеря интереса?

- Вообще-то не очень.

- Если вкратце, то наши пациенты, перепробовав сотни занятий и сменив десятки убеждений, однажды решают, что невозможно узнать или почувствовать ничего нового. А когда они не чувствуют развития, то всё что их окружает становится для них бессмысленным. В общем, они теряют интерес к жизни. Как следствие: перестают питаться, перестают двигаться, и так далее.

- Да, но почему это считается таким опасным? Ведь можно же просто искусственно поддерживать жизнь, пока у человека не улучшится настроение.

- Если бы так! Мы можем вылечить любую инфекцию, вырастить новый орган или заменить часть тела, можем вдохнуть жизнь, когда она уже на исходе, но всё это не помогает, если человек не хочет жить.

Они подошли к одному из огромных куполов. Человек в белом халате открыл дверь, за которой была... зима. Майя и доктор одели пару тёплых комбинезонов, предусмотрительно оставленных у входа, и шагнули в глубокие белоснежные сугробы. Узкая, едва заметная тропинка вела к маленькому строению из грубых брёвен, с примитивными стеклянными окнами и доисторической дверью. На крышу, и без того уродливую, зачем-то насадили каменный столб. Войдя, Майя не поверила своим глазам: Посреди тёмной холодной комнаты на деревянном табурете сидел Олан. Он съёжился калачиком и дрожал - на нём не было специального комбинезона.

- Ну как ты тут, Олан? - поинтересовался врач. - я же просил подкинуть дров, когда станет холодно.

Дрожащий Олан потянулся к стопке с какими-то деревяшками, вытянул несколько штук, развалив всю стопку, и запихнул их в странное приспособление из камня, посреди которого была ниша с тлеющими деревяшками. Стал наблюдать, как разгорается огонь. Майя пыталась его окликнуть, но Олан словно оглох.

- Замечательно! - Воскликнул доктор.

- Да Вы что? Вы садист! Ему же холодно!

- Именно. Ему холодно и он хочет согреться.

- А что будет, когда куски дерева закончатся? Он же умрёт.

- Нет, что Вы. Он уже проявил желание жить, просто теперь ему ещё придётся поработать, чтобы получить тепло. Во дворе есть много крупных брёвен, их надо расколоть, что бы получить дрова. А перед Вашим приходом, я как раз собирался учить его варить кашу.

- Что ещё это? Зачем?

- Это такая субстанция для потребления внутрь - древний способ питания человеческих тел. Причём каша - это самый простой вариант. Её надо несколько месяцев растить, потом собрать плоды, высушить их, сварить в кипящей воде до размягчения и затем проглотить. Не правда ли, гораздо сложнее, чем потреблять энергию звёзд?

- Безусловно... И, по-моему, всё это дико. В санатории люди должны отдыхать, а не мучаться грубой тяжёлой физической работой.

- Тяжёлая работа позволяет нашим пациентам понять цену жизни. Ощутить, как много зависит от их действий. Да вы не волнуйтесь, скоро Олан поправится, и мы переведём его в общее отделение. Там люди учатся преодолевать трудности вместе: сами заготавливают себе еду, строят жильё, спасаются от погодных ненастий. Некоторым из них так нравится новый образ жизни, что они остаются здесь, чтобы помогать другим. Но большинство возвращаются к обычной жизни, и только изредка приезжают к нам как на курорт.

- Вы хотите сказать, когда человеку каждый шаг даётся через труд, то ему хочется жить, а когда у него есть абсолютно всё, то ему уже не интересно? - В голосе Майи послышались недоверчивые нотки.

- Я не хочу вас ни в чём убеждать - это бесполезно. Просто подумайте на досуге, всегда ли Вы всё делаете правильно и логично, и не случается ли иногда поступать вопреки? Что приносит Вам больше радости: преодоление трудностей или их полное отсутствие? Что заставляет Вас стремиться к лучшему? И каково вам будет, если Вы почувствуете, что стремиться больше не к чему?
Знаете, что самое страшное? Самое страшное - ни бедность, ни одиночество, ни старость, самое страшное, это когда не к чему стремиться.

Майя лишь пожала плечами. Высокопарные и пафосные речи быстро её утомляли. Наверное этот врач, много повидал и по-своему прав. Но сейчас всё это казалось не важно, гораздо больше её занимала мысль о том, чтобы Олан скорее поправился. А пока она решила его не беспокоить, рассказами о своих приключениях. Хорошо бы сейчас тихонечко выйти за ограду и вернуться в офис Леты.


далее >>

.

5 комментариев:

  1. Как-то выбивается немного из общего стиля... в отдельный рассказ бы...

    ОтветитьУдалить
  2. Что, совсем-совсем выбивается? А я надеялась, что хорошо вписался... Герои то всё те же, просто нового персонажа заранее ввожу, потом он понадобится :)

    ОтветитьУдалить
  3. не знаю...сейчас интрига пропала. ;). а мир про который Вы пишете, он смог бы существовать?

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, по секрету скажу, что это только собирается команда. Правда я ещё точно не знаю, чем они будут заниматься, и что им предстоит расследовать :)

    Пока в ближайших планах объяснение фичи с исчезновениями людей в Лете. На этом первый сезон надо бы и закончить.

    А вы про какой мир спрашиваете? :) там их упоминается 2 штуки. Причём, если хочется, то можно думать, что наш - это в будущем тот, который супер развитый. А можно наоборот, считать, что наше прошлое - это та эмуляция. Так что любой из них мог бы существовать...

    В любом случае не стоит забывать, что все события и герои вымышлены :) и особо не париться по поводу этих миров.

    ОтветитьУдалить