пятница, 29 октября 2010 г.

I. То, что трудно закончить.

из цикла Хроники Леты::Бумажная работа


Говорят, трудно закончить чесать, где чешется, вкусный обед и беседу с вернувшимся издалека другом.

Олан только-только вернулся с одной архаичной планеты на окраине галактики, правда, оказался он там не совсем по своей воле, но от этого рассказ был ещё интереснее. Майя слушала его уже несколько часов подряд, и любопытство её лишь росло.

- Кстати, у меня для тебя кое-что есть – Олан вытащил из кармана небольшой свёрток, завёрнутый в какой-то странный материал, незнакомой фактуры и расцветки.

- Что это? – удивилась Майя необычному ощущению. Она тут же отделила маленький кусочек и стала раскладывать его на составляющие. К праздному интересу добавлялся и профессиональный, одной из её специальностей была - дизайн жизненного пространства.

- Вообще-то, я тебе принёс то, что внутри, а не обёртку – снисходительно улыбался Олан, как улыбаются взрослые, смотря на трогательные детские ошибки. Но Майю это ни чуть не смущало, она уже полностью погрузилась в изучение.

- Неоднородные волокна, в основном растительного происхождения, хотя много примесей... Полный хаос... - бормотала она себе под нос.

- Там это называется бумага. Один из древних материалов, его используют для... а впрочем, для чего его только не используют! Что такое чай, ты конечно тоже не знаешь, сейчас покажу, что с ним делать. Только надо бы, перед этим перейти на атмосферу класса А, пригодную для дыхания и метаболизма. Где у тебя поставщик типовых ресурсов, я закажу.

- Не, я сама, не волнуйся, у меня сейчас нет проблем с балансом на личном счету. – Майя, наконец, оторвалась от клочка обёртки и заглянула внутрь свёртка, содержимое её впечатлило гораздо меньше – А это, что? Дегидрированные растения? Хм... Ну что же, посмотрим.

Майя вызвала на коммуникаторе нужную панель управления и переключила атмосферу в своём жилье.

- Значит, ты на конец-то, нашла нормальную работу? – радостно и почти утвердительно спросил Олан. – и чем сейчас занимаешься?

- Оформляла офис в одной компании, ЭМСОНС (эмуляция мира с односторонней нейро-связью), её ещё называют Лета. Вроде де бы это с одним древним выражением связано – «кануть в Лету», но правда уже никто толком не помнит его точного значения. Там система типа очень продвинутой игры, только пока ты подключён, то ничего про реальный мир не помнишь.

- Слышал про неё, многие увлекаются. Но сам пока обхожу стороной, мне ведь интересно, что? Развить персонажа, или добыть трофей, да продать. А тут, как я понимаю, важен сам процесс, причём от и до. На таком не заработаешь. Некоторые пытались, но покупатели чаще сего расторгают сделку. Обычно они говорят, что самое интересная стадия для персонажа уже прошла. Хотя персонажи были и 30-го уровня и 20-ги и даже 10-го, а ниже, уже и продавать нет смысла.

Тихонько пропиликали датчики, это пространство наполнялось свежим воздухом. Олан сосредоточился на своём теле, переходя в режим, который стал для него в последнее время таким привычным. Майя как всегда, переключилась быстро и машинально, не задумываясь. Поджидая, когда Олан будет готов, успела сделать анализ сухих листьев, названных «чай», но так и не нашла в них ни каких особых свойств.

Наконец, Олан вздохнул полной грудью и умиротворённо прикрыл глаза:

- Знаешь, раньше все люди только так и жили.

- Да, знаю-знаю... Представляю, как они мучились.

- Древние люди по-другому не умели. – Олан опять вспомнил рассказы товарищей с далёкой безымянной планеты земного типа № Z12-445, где они вместе делили трудности и радости, а по вечерам, собравшись у огня, рассказывали друг другу разные истории. – У нас там было несколько историков, они много об этом рассказывали. Люди тогда путешествовали только внутри какого-то устройства, это было очень долго и опасно. Во-первых, защитные клетки и ткани, которые создают у нас электромагнитное поле, были развиты крайне слабо, так что на них сильно действовала космическая радиация. Во-вторых, из-за длительных путешествий приходилось погружать свои тела в длительный анабиоз грубыми химическими методами, после которых некоторые так и не возвращались к жизни. Считается, что в процессе эволюции выжили лишь те, кто имел большую природную способность управлять своим телом, и те, у кого развились новые типы тканей, для накопления энергии, образования личного магнитного поля, ...

Майя, сперва, пыталась внимательно слушать, видя как для Олана всё это было важно. Но потом всё же потеряла нить рассказа, и ей стало неинтересно, хотелось сменить тему.

- Олан, а что дальше с чаем делать надо?

- Теперь нужна вода, подогретая до состояния, когда она начинает переходить в пар.

Майя моментально соорудила маленький шар из энергетического поля, и заполнила его водой. Едва она направила на него поток энергии, как вода начала бурлить.

- Эх, ты. – разочарованно вздохнул Олан. – Куда ты так спешишь, тут надо спокойно, не торопясь, иначе будет не ТО. Дай, дальше я сам.

Олан, провёл рукой по верхушке сосуда - раскупорил его, слегка остудил воду, затем вбросил туда жменьку сухих листочков, и снова закрыл. Никакого чуда не произошло. Но Олан совсем не расстроился. Он поставил сосуд перед собой, и стал наблюдать, как в нижнем полушарии вода окрашивается в коричневато-зелёный цвет, расходясь причудливыми узорами, а в верхней клубятся облачка пара. Можно было подумать, что в этом и был смысл чая, но Майя помнила, что в этом странном действе должна ещё сыграть атмосфера класса «А». Оставалось ждать.

- Олан, а если бы ты мог зарабатывать в Лете, ты бы на такую работу пошёл...? – попыталась она заполнить паузу.

- Это смотря, что делать надо...

- Ну... э... - Майя замялась, так как, не знала, может ли она разглашать детали, да и знала она сосем мало.

- То есть, сидеть на самом известном в галактике портале, делать нечто, о чём даже нельзя рассказать другу, да ещё получать при этом деньги? – Олан, уставился в Майю взглядом, бедняжка даже не знала, что ответить, повисла неловкая пауза – Ещё спрашиваешь! Побежал бы! – рассмеялся Олан. - Так что, если что, меня тоже зови.

Отсмеявшись, он осторожно наклонился над сосудом с чаем. Снова открыл его и потянул носом над струйками пара. Майя тоже учуяла запах - нежный, слегка горьковатый аромат защикотал ноздри. Она вдохнула поглубже, ароматные пары словно пропитывали всё тело, расслабляя и унося мысли куда то далеко. Майя подсела поближе, но тут Олан снова её удивил:

- Давай кружки, хозяюшка.

- Что? А! Это как в Лете? для питья? - наконец её осенило - Знаешь, там всё очень похоже на твои рассказы.

Майя соорудила несколько чашек, подобных тем, какие ей запомнились из пребывания в Лете, только из современного крепкого стекла идеальной парабалоидной формы. Затем, добавила подставки, чтобы они не падали. И на последок вспомнила про чайник - вытянула из висящего перед ними щара - носик, и ручку, чтобы можно было наливать чай, как и положено обращаться с древними напитками.

- Ну как? - спросила она мнения друга.

- Чудесно! - похвалил Олан и взялся разливать свой волшебный напиток по чашкам.

Они сидели так, потягивая тёплый ароматнй напиток, поглядывая на мерцающие далёкие светила и подолгу болтая ни о чём. Пока из-за ближайшей планеты гиганта ни показались лучи местной звезды.

- Люблю рассве-е-еты - протянул Олан, сильно при этом, зевая. Только желательно быть при этом выспавшимся, Метаболизм даром не проходит. - Пойду я уже домой, Майя.

Он лениво и медленно настроил телепортацию, Майя, устало и так же зевая попращалась, и Олан исчез. Стало тихо и одиноко, лишь в соседней комнате тихонько гудело биополе.

Поставив чашку с недопитым остывшим чаем, Майя побрела на гул. Там, в сумрачной комнате, готовое к подключению биополе приглашающе источало мягкий свет. Хотелось кануть в Лету, где столько всего необычного и неизведанного. Однажды побывав там, хотелось вернуться снова и снова.

Загрузка...

***

Пенелопа немного поворочалась, не желая просыпаться, но сон уже был испорчен первыми лучами рассвета, навязчиво лезущими в глаза. Приподняв голову, она обнаружила себя в одном из цирковых фургонов, среди декораций и костюмов, сваленных в кучу. Сквозь прорехи навеса пробивались тонкие солнечные лучики, а в них лениво плясали пылинки. Вчера они всей труппой давали представление в честь венчания какого-то знатного вельможи, который оказался ещё и довольно щедрым - им не только хорошо заплатили, но так же накормили и напоили до отвала, так что окончание ночи вспоминалось весьма смутно.

Где-то поблизости урчал Малыш - бурый медведище в самом расцвете сил. Значит с ним должен быть и Шарль, его хозяин-дрессировщик, неужели уже проснулся, старый пьяница...

- Шарль! - позвала она, но никто не ответил. - Шарль! - Пенелопа заподозрила неладное, а что если медведь гуляет сам по себе?

Она выглянула на улицу, и конечно, по своему обычному "везению", встретилась с грязной медвежьей мордой. Малыш карабкался по лесенке в фургон. Жёлтые затёкшие гноем глазки уставились на Пенелопу, мохнатая и почему то мокрая голова пригнулась и Малыш тихонько но грозно зарычал. Вокруг валялась кухонная утварь, разбросанная с неубранных прошлой ночью столов. Похоже малыш приобщился ко всеобщему веселью и не только вылизал объедки на тарелках, но и вылакал немало вина. Быстро оглянувшись по сторонам, она поняла, что никого по-близости больше нету, во всяком случае в трезвом виде.

Пенелопа метнулась в противоположный конец фургона. Однако Малыш, бросившись за ней успел ухватиться за одну из её длинных юбок, и потянув за неё, сбил Пенелопу с ног. Почуяв совсем рядом злобный рык, Пенелопа невольно закричала, пытаясь высвободиться и увернуться, но ничего не вышло - медвежья лапа цепко впилась когтями в одежды. Изо всех сил рванув их и оставив клок юбки в звериных лапах, она изогнулась и выскользнула из цепких объятий Малыша, хоть и исцарапав ноги о его когти, и юркнула на место кучера, а уж от туда спрыгнула наземь.

Оглянувшись, Пенелопа увидела как Малыш в нерешительности замешкался у выхода, для него это было высоковато, и от досады он заревел во всё медвежье горло. В соседнем фургоне кто-то недовольно заворчал с просонья:

- Шарль, бесстыжий пройдоха, угомони своё чучело, дай людям поспать - раздался мужской голос.

- Этот медведь гуляет на свободе, помогите! - закричала Пенелопа в ответ, надеясь, что кто-то придёт на помощь.

Но вместо этого раздался девичий визг, затем суета и шёпот. Наконец из соседнего фургона высунулась заспанная голова жонглёра Пьера:

- Ох, боже. Пенелопа, осторожно! - выдавил перепуганный Пьер.

- Спасибо за ценный совет - съязвила Пенелопа. А между тем, Малыш плюхнулся из фургона наземь, и обиженно заревел, подбираясь в её сторону.

Пенелопа пятилась назад, пока не наткнулась на стену дома, тогда пришлось пятится вбок, и думать лишь о том, чтобы не упереться спиной в угол, тогда уж отступать будет не куда. Грязные медвежьи зубы были всё ближе, и тут - хлоп! из стены вдруг резко распахнулась дверь, да с такой силой, что медведь, который стоял прямо перед ней, отлетел в сторону. На пороге появилась женщина внушительных размеров, и в руках она непринуждённо держала огромный таз с мыльной горячей водой. Выплеснув содержимое во двор она посмотрела на медведя и возмущённо затараторила:

- Распустили тут зверьё, убирай потом за ними, а если он мне бельё хозяйское попортит, или чего доброго...

Но Пенелопа уже не слышала её, звук начал пропадать переходя в гул в ушах. Она видела, как несколько человек набросились на оглушенного медведя, связывая и оттаскивая его назад в клетку - отдыхать, артист же всё таки. Пенелопа облокотилась о стену, почувствовав, как наваливается слабость и запоздавший страх. Она часто попадала в разные переделки, но всегда выходила из них без единой царапины, а сегодня всё пошло не так... случись такое раньше и этого медведя уже не стало бы на свете, что же изменилось?

...

Что произошло? Майя поняла, что отключилась от биополя. «Странно» - подумала она: «энергии у меня достаточно, да и тело, хоть и уставшее, но не до такой же степени, чтобы аварийно разрывать соединение». Большинство тёплых нитевидных контактов отстранились, зато биополе услужливо вывело перед ней голограмму, с сообщением о состоянии системы:

Связь прервана по причине высокого уровня негативной реакции организма на происходящее в системе.

«Да уж, а кому бы понравилось» - Подумала Майя. «Но раньше из-за подобных приключений меня не выбрасывало вон».

На что биополе вывело подробную справку:

Согласно лицензионному соглашению для данного подключения, принудительный разрыв связи с аккаунтом не может производиться из-за негативных ощущений виртуального персонажа. Но в случае, если поступает сигнал о недовольстве происходящим от самого человека, система разрывает связь, не зависимо от состояния виртуального персонажа.

«Значит, я сама разорвала связь? Наверное, это потому, что всё пошло не так, как обычно. Раньше, я бы уже удалила из системы этого медведя. А теперь я как обычный пользователь, вот и недовольство».

С этим Биополе спорить не стало, оно согласно убрало оставшиеся контакты и окончательно погасло.

«Они действительно изменили систему. Жаль, было забавно. Что же мне делать? Вернуться на работу в Лету? Или наоборот, забыть её поскорее? Какая же тяжёлая голова. Не хочу ни о чём думать, хочу спать.»

Майя побрела из темной комнаты через гостиную, мимо оставленной грязной посуды, в спальню. Хотела было переключиться на обычную атмосферу, но почему-то передумала.

«Это ещё одна вещь, от которой будет трудно отказаться» - подумала она напоследок, а затем глубоко зевнула и нырнула в постель, покачивающуюся на анти-гравитационной подушке, напоминающую мягкое тёплое облако.


далее >>

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий